О работе контакт-центра ОМС в первом полугодии 2022

Для организации защиты прав и интересов граждан на получение бесплатной медицинской помощи, информирования граждан об их правах на получение качественной медицинской помощи, организации «обратной связи» с населением в Камчатском крае с 2016 года организована работа Контакт-центра в сфере ОМС.

Сотрудники Контакт-центра оказывают консультативную помощь гражданам, отвечают на вопросы об оказании медицинской помощи, о выборе медицинской организации, о выборе врача, о получении полиса ОМС, об организации работы медицинских учреждений, осуществляют маршрутизацию застрахованных лиц при получении медицинской помощи по ОМС, а также разрешают спорные и проблемные ситуации, возникающие при получении застрахованными лицами медицинской помощи.

За первое полугодие 2022 года в Контакт-центр поступило 3 942 обращения, включая устные и письменные. Количество обращений, поступивших в Контакт-центр снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2021 года на 30 %.

Преимущественно в Контакт-центр ОМС поступают устные обращения – это 97,5 % от всех поступивших обращений. В основном это обращения за консультацией по различным ситуациям: об обеспечении выдачи полисов ОМС (51,5 % от всех обращений), об оказании медицинской помощи, включая консультации о сроках ожидания медицинской помощи, о проведении профилактических мероприятий, о лекарственном обеспечении, о взимании денежных средств, об оказании медицинской помощи за пределами территории страхования, а также консультации по другим вопросам.

Жалобы за первое полугодие текущего года в Контакт-центр поступили в количестве 51. Основную часть составляют жалобы на оказание медицинской помощи (64,7 % от всех жалоб).

Проводимый анализ работы с обращениями граждан позволяет выявить наиболее значимые проблемы и направления по защите прав застрахованных лиц, а также их тенденции.

Основную часть обращений в Контакт-центр обрабатывают страховые представители 1-го уровня. В зависимости от тематики обращения могут переадресовываться на страховых представителей 2-го и 3-го уровней. Также, при рассмотрении обращений граждан, могут быть организованы экспертные мероприятия специалистами страховой медицинской организации либо территориального фонда ОМС.

В целях обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений застрахованных лиц по вопросам медицинского страхования, оказания медицинской помощи по полису ОМС, а также пресечения нарушений законодательства в сфере ОМС территориальный фонд ОМС Камчатского края рекомендует гражданам использовать возможность обращения в Контакт-центр:

- территориальный фонд - 8-800-505-60-52, (4152) 43-41-67

- Камчатский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-МЕД» - 8-800-100-07-02.

Территориальный фонд ОМС также предлагает ознакомиться с разделом «Вопросы и ответы» на официальном сайте фонда.