Обязанности застрахованных лиц
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Камчатского края напоминает жителям нашего региона об их обязанностях, как застрахованных лиц. Несмотря на то, что ответственность за невыполнение обязанностей в системе ОМС законодательно не предусмотрена, последствия в некоторых ситуациях могут повлиять на возможность получения медицинской помощи. Во избежание таких ситуаций напоминаем жителям края о том, что застрахованные лица обязаны:
1. При обращении за медицинской помощью, за исключением случаев получения экстренной медицинской помощи, предъявить по своему выбору полис обязательного медицинского страхования на материальном носителе или документ, удостоверяющий личность (для детей в возрасте до четырнадцати лет - свидетельство о рождении);
2. Уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли;
3. Осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин.
4. Родителям или иным законным представителям новорожденного необходимо выбрать страховую медицинскую организацию (СМО), которая будет осуществлять информационное сопровождение и защиту прав застрахованного по ОМС малыша на всех этапах оказания ему медицинской помощи. Новорождённый ребёнок может получать медицинскую помощь по полису ОМС матери или другого законного представителя со дня рождения и ещё в течение тридцати дней с момента выдачи свидетельства о рождении. Если в течение этих тридцати дней заявление о выборе СМО не было подано, новорожденный будет считаться застрахованным лицом страховой организации, определенной Территориальным фондом ОМС в порядке, установленном Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в РФ».
Своевременное уведомление страховой компании об изменении личных данных позволит корректно работать информационным системам в сфере здравоохранения, в том числе Единому порталу государственных услуг.
По всем возникающим вопросам, а также, если пациент считает, что ему оказана некачественная медицинская помощь, можно обратиться на телефон «горячей линии» контакт-центра ТФОМС: 8(4152)43-41-67, 8-800-505-60-52, или на телефон круглосуточного контакт-центра страховой компании «СОГАЗ-Мед»: 8-800-100-07-02