Про полис: права и обязанности застрахованных в системе ОМС

Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) – документ, подтверждающий право застрахованного на бесплатную медицинскую помощь. С ним можно записываться к врачам, проходить обследования, лечиться в стационаре и получать высокотехнологичную медицинскую помощь. Права и обязанности застрахованных подробно изложены в статье 16 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ».

 

Права застрахованных в системе ОМС:

  • на бесплатное оказание медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая;
  • на выбор страховой медицинской организации;
  • на замену страховой медицинской организации;
  • на выбор медицинской организации;
  • на выбор и замену врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации;
  • на получение достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
  • на защиту персональных данных;
  • на возмещение ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи;
  • на защиту прав и законных интересов в сфере ОМС.

 

Обязанности застрахованных лиц в системе ОМС:

  • предъявлять полис ОМС при обращении за медицинской помощью (исключение – оказание экстренной медицинской помощи);
  • подавать заявление о выборе страховой медицинской организации;
  • выбрать страховую медицинскую организацию по новому месту жительства;
  • уведомлять страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства.

 

Также страховые медицинские организации рекомендуют застрахованным своевременно сообщать им о смене контактных данных, в частности, номера телефона, чтобы СМО могла информировать о правах пациентов в системе обязательного медицинского страхования и оказывать индивидуальное сопровождение при проведении диспансеризации и диспансерного наблюдения.

 

Если застрахованному отказали в бесплатной медицинской помощи, а также для разрешения конфликтных ситуаций, следует обращаться:

  • в администрацию медицинской организации – к руководителю или заведующему отделением;
  • в страховую кампанию, которой выдан полис ОМС или к страховому представителю этой компании;
  • в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, федеральные органы власти и организации, включая Министерство здравоохранения РФ.

 

Ссылка на источник: https://www.ffoms.gov.ru/news/ffoms/pro-polis-prava-i-obyazannosti-zastrakhovannykh-v-sisteme-oms/